Название
работы:
Разработка
урока использованием электронных
образовательных ресурсов на тему «Отдел
Папоротниковидные. Общая характеристика и значение.»
Автор:
Нефедова
Элина Николаевна (elinann@bk/ru)
Место
работы: Муниципальное
базовое общеобразовательное учреждение
Архангельская средняя школа имени А.Н. Косыгина
Предмет:
биология, урок - изучение нового материала
Тема:
«Отдел
Папоротниковидные. Общая характеристика и значение.»
Продолжительность: 1 урок (45 минут )
Класс: 6 класс
Технологии: использование ЦОР - видеофрагменты, флешанимация.
Ход урока:
Задачи урока:
1.
познакомить с характерными особенностями высших споровых растений на примере
папоротниковидных;
2.
показать черты усложнения организации, особенности среды обитания, размножения
и распространения папоротниковидных; показать многообразие папоротниковидных и
особенности их внешнего вида;
3.
раскрыть их экологическую роль и хозяйственное значение, необходимость охраны.
Средства обучения:
1. живые
экземпляры папоротников (нефролепис, адиантум);
2. таблицы;
видеофрагменты из Единой коллекции
цифровых образовательных ресурсов – Папоротники, Плауны, Хвощи, «Древние
папоротниковидны», «Добыча каменного угля».
3. Флеш-анимация
из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов «Размножение папоротников»;
4. коллекция
«Каменный уголь и продукты его переработки»;
5. Красная
книга растений.
I Контроль
знаний об особенностях обитания, строения и размножения
моховидных, их разнообразии и значении. (Проверка выполнения задания в рабочей
тетради; фронтальный и индивидуальный опросы).
II Изучение нового материала
1. Рассказ
учителя:
Общая характеристика отдела
Папоротниковидные: численность, древность, продолжительность жизни, размеры,
места обитания, значение [
1, с. 91]..
Демонстрация
видеофрагментов из Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов –
Папоротники, Плауны, Хвощи.
2. Папоротниковидные
как живые ископаемые. Необходимость охраны. (Рассказ учителя с элементами
объяснения о господстве папоротниковидных в каменноугольном периоде, об их
современном состоянии и особенностях; демонстрация таблиц, живых растений и
Красной книги.) [ 1, с.
91]..
Демонстрация
видеофрагментов «Древние папоротниковидны», «Добыча каменного угля».
3. Папоротниковидные
как высшие споровые растения, отличие их внутреннего строения от строения
моховидных. Разнообразие тканей как признак приспособленности к среде обитания.
(Беседа на основании ранее изученного
материала с использованием таблиц мхов и папоротников.)
4. Размножение
папоротников. Спорофит как многолетняя фаза в развитии папоротников. [ 1, с. 91]..
(Объяснение учителя с опорой на рис. 96 учебника; терминологическая работа. –
разъяснение терминов, их запись в биологический словарик)
Использование
флеш-анимации «Размножение папоротников».
5. Лабораторная
работа № 17 — «Изучение внешнего вида папоротниковидных растений; изучение
гербарных экземпляров папоротников, хвощей и плаунов; обобщающая беседа по
результатам работы.
III Закрепление
знаний
Фронтальная беседа о характерных
особенностях высших споровых растений
на примере папоротниковидных, о чертах
усложнения организации, размножении и распространении папоротниковидных, о
многообразии папоротниковидных, об их экологической роли и хозяйственном
значении, о необходимости охраны.
IV.
Домашнее задание: изучить § 41 учебника, выполнить
задание 1 в рабочей тетради № 2.
Хвощи
Плауны
Папоротники
Древние папоротники
Список использованных источников:
1.
И.Н.Пономарева,
В.С. Кучменко,Л.В. Симонова «Биология. Растения. Грибы. Лишайники», Методическое пособие под редакцией И.Н.
Пономаревой, Москва, «Вентана-Граф», 2004год.
2.
ЭОР
Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://sc.nios.ru/catalog/rubr/dc6be3c8-58b1-45a9-8b23-2178e8ada386/?interface=pupil&class=48&subject=29